Санкт-Петербург и Москва

+7 (812) 982-86-69

Регионы РФ

+7 (905) 222-86-69

Электронная почта

info@szexp.ru

Определим состояние дорожного полотна, и влияние дорожных условий на возникновение аварийной ситуации.

Срок проведения: от 4 рабочих дней
Стоимость: от 11 000 ₽

Заказать бесплатную консультацию

Экспертиза дорожных условий — это комплексное исследование, направленное на определение соответствия состояния дорог и автомобильных трасс требованиям нормативных документов.

Дорожные условия могут оказывать большое влияние на безопасность дорожного движения, особенно при несправедливой организации дорожного движения, наличии ям и других дефектов на дорожном покрытии, отсутствии соответствующей разметки и дорожных знаков. Поэтому экспертиза дорожных условий может быть очень важным этапом в расследовании ДТП.

Экспертиза дорожных условий проводится с целью установления причин ДТП, связанных с дорожными условиями, а также определения степени их влияния на ход происшествия. В ходе экспертизы оценивается соответствие дорожного полотна требованиям безопасности, анализируется наличие и состояние дорожной разметки, дорожных знаков и сигнальных устройств, а также другие факторы, могущие повлиять на безопасность дорожного движения.

Примеры неправильно организованного движения на участке дороги могут включать в себя:

  • Неверная установка дорожных знаков. Например, при обозначении главной дороги на перекрестке на улице второстепенного значения должен быть установлен знак, предписывающий водителям уступить дорогу. При отсутствии такого знака, водители, осуществляющие движение по второстепенной дороге, подвергаются опасности. К неправильной установке дорожных знаков также относится расположение их в месте, где затруднен обзор – знаки могут быть скрыты ветвями деревьев, столбами, частями мостов и эстакад, зданий, прочими конструкциями. Также видимость знака в темное время суток затрудняется при отсутствии на знаке светоотражающих элементов и достаточного электрического освещения дороги.
  • Отсутствие необходимых дорожных знаков и разметки, которые указывают на ограничения скорости, направления движения и другие важные параметры.
  • Неисправные светофоры. Дорожные службы обязаны отслеживать корректную работу светофоров, а при поломке в кратчайшие сроки устранять неисправность.
  • Отсутствие разметки или неправильное ее нанесение. В дополнение к светофорам и знакам, определяющим правила движения на данном участке дороги, на дорожное полотно должна быть нанесена разметка. В противном случае, водитель может совершить, к примеру, выезд на встречную полосу, даже не подозревая об этом, и создать аварийную ситуацию. Едва заметная разметка, несоответствие длины или ширины штрихов нормативным требованиям, также могут исказить восприятие разметки водителем.
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна – наличие ям, трещин, каверн, заполненных водой и так далее, может привести к потере водителем эффективного управления транспортным средством.
  • Необеспечение видимости на дороге из-за различных препятствий (например, наличие высокой растительности или недостаточного освещения).
  • Несоответствие конструкции и состояния дорожных сооружений (мостов, путепроводов, развязок и т.д.) требованиям безопасности.
  • Нарушение правил организации рабочих зон на дорогах (например, недостаточное обозначение рабочих зон или отсутствие необходимых ограждений).
  • Несоответствие профиля дороги требованиям безопасности и комфорта для водителей и пассажиров.
  • Неправильная организация пешеходных зон и обустройство тротуаров.
  • Несоответствие дорожных условий климатическим условиям региона, что может привести к образованию льда и снежных наносов на дороге.

Эти и другие неправильно организованные условия на дорогах могут привести к авариям, поэтому проведение экспертизы дорожных условий является важным этапом расследования происшествий на дороге.

Экспертиза дорожных условий может быть проведена по заявлению физического или юридического лица, а также по постановлению судебного органа. Например, экспертиза может быть назначена в рамках судебного разбирательства по делу об аварии или для определения причин возникновения дорожного происшествия. Кроме того, экспертиза может быть проведена по инициативе органов ГИБДД или других государственных органов, если на участке дороги были выявлены опасные дорожные условия или другие нарушения правил организации дорожного движения.

Основания для проведения экспертизы дорожных условий.

Например:

  • Дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства, которое произошло по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
  • Жалобы граждан на некачественное состояние дороги и неудовлетворительную организацию дорожного движения.
  • Проверка дорожных условий в рамках предварительного следствия по уголовному делу.
  • Споры между владельцами земельных участков, на которых проходят дороги, и государственными органами по поводу возмещения ущерба от использования этих участков для нужд дорожного хозяйства.
  • Определение размера компенсации, которую должны выплатить организации, ответственные за дорожное хозяйство, гражданам, которые понесли ущерб из-за плохого состояния дороги.
  • Определение причин несчастного случая, произошедшего на дороге, связанного с некачественным дорожным покрытием или неправильной организацией дорожного движения.

В каждом конкретном случае необходимо провести экспертизу дорожных условий, чтобы установить причины и обстоятельства происшествия, а также определить, кто несет ответственность за его возникновение.

Для проведения экспертизы дорожных условий используются различные методы и технологии. Некоторые из них:

  • Изучение документации и проектной документации — эксперты изучают проектные документы дороги, ее технические характеристики, а также документы, связанные с ее эксплуатацией.
  • Осмотр дороги — эксперты осматривают дорогу, выявляют наличие повреждений, деформаций и других дефектов, а также прочие факторы, которые могут повлиять на безопасность движения.
  • Использование специализированных приборов — для оценки качества дорожного полотна используются приборы, такие как прочностные деформационные датчики, приборы для измерения шероховатости и прочие.
  • Испытания дорожного покрытия — для определения характеристик дорожного покрытия могут проводиться испытания, такие как ударные испытания, испытания на разрыв и прочие.
  • Моделирование дорожных условий — эксперты могут создавать модели дорожных условий для анализа поведения автомобилей при различных скоростях, условиях движения и других параметрах.
  • Анализ аварий на данном участке дороги — эксперты анализируют данные о происшествиях на данном участке дороги для определения возможных причин происшествий.
  • Использование геодезических приборов — для определения геометрических характеристик дорожного полотна и его параметров используются геодезические приборы.

Для проведения экспертизы дорожных условий могут привлекаться следующие эксперты и специалисты:

  • Инженеры-дорожники, которые имеют специальное образование и опыт работы в области проектирования, строительства и эксплуатации дорог.
  • Геодезисты, которые проводят измерения и определение геометрических характеристик дороги.
  • Экологи, которые анализируют состояние окружающей среды и оценивают влияние дорожного движения на экологическую ситуацию.
  • Транспортные эксперты, которые имеют опыт работы с транспортными средствами и дорожным движением и могут оценивать состояние дороги с точки зрения безопасности и комфорта для водителей и пассажиров.

Также могут быть привлечены другие специалисты в зависимости от конкретных задач экспертизы.

Проведение экспертизы дорожных условий в России регулируется рядом законов и нормативных документов, включая:

  • Гражданский кодекс РФ, статьи 1064 и 1075, регулирующие ответственность за причинение вреда при использовании дороги.
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», определяющий правила эксплуатации дорог и требования к их обслуживанию.
  • Федеральный закон «Об автомобильном транспорте и о дорожном движении», устанавливающий общие правила обращения транспортных средств на дорогах.
  • ГОСТ Р 53795-2010 «Дороги. Требования к эксплуатационному состоянию дорожных покрытий».
  • Приказ Минтранса РФ от 10.09.2012 г. № 285 «Об утверждении Правил технической эксплуатации автомобильных дорог федерального значения».
  • Приказ Минтранса РФ от 14.12.2017 г. № 523 «Об утверждении Методики проведения экспертизы состояния автомобильных дорог федерального значения».

Эти законы и нормативные документы определяют процедуру проведения экспертизы дорожных условий, требования к экспертам и результатам исследования.

При проведении экспертизы дорожных условий на разрешение экспертов могут ставиться следующие вопросы:

  • Оценка качества и состояния дорожного покрытия на участке дороги, на котором произошло ДТП или возникли проблемы в движении.
  • Определение соответствия дорожного покрытия требованиям нормативных документов и стандартов.
  • Оценка соблюдения правил организации дорожного движения на данном участке трассы.
  • Оценка технического состояния дорожных знаков и разметки на участке дороги.
  • Определение соответствия освещенности на дороге нормативам.
  • Оценка соответствия улично-дорожной сети нормативам безопасности дорожного движения.
  • Соответствует ли разметка на данном участке дороги нормативным требованиям, предъявляемым к ее нанесению?
  • Какова видимость разметки на данном участке дороги?
  • Возможно ли двоякая трактовка водителем разметки, нанесенной на дорожное полотно?
  • Установлены ли на данном участке дороги все необходимые для регулировки движения дорожные знаки?
  • Исходя из свидетельских показаний (фотографий и видеозаписей данного участка дороги) – были ли установлены все необходимые дорожные знаки на момент произошедшей аварии?
  • Каково состояние дорожного полотна на спорном участке дороги?
  • Присутствуют ли на данном участке дороги серьезные дефекты дорожного полотна?
  • Имеются ли на данном участке дороги необходимые элементы дорожного заграждения?
  • Согласованы ли сигналы светофоров на данном участке дороги?
  • Были ли согласованы сигналы светофоров на данном участке дороги в момент, когда произошло дорожно-транспортное происшествие? Какие материалы дела это подтверждают?
  • Поступали ли в дорожные службы сигналы о несправной работе светофоров на данном участке дороги в период времени, предшествующий случившейся аварии?
  • Обеспечена ли на данном участке дороги хорошая видимость дорожных знаков? Не мешают ли их обзору какие-либо посторонние предметы?

Независимая экспертная организация АНО «СЗЭПЦ» имеет опытных специалистов в области дорожной инфраструктуры и дорожной безопасности, которые могут проводить экспертизы дорожных условий на высоком уровне. Сотрудничество с нами позволяет получить следующие преимущества:

Качественный анализ: наши эксперты проводят экспертизы с использованием современных методик и технологий, что позволяет получить наиболее точную и объективную оценку дорожных условий.

Независимость: АНО «СЗЭПЦ» является независимой экспертной организацией, что гарантирует полную объективность и независимость наших экспертов при проведении экспертиз.

Соблюдение сроков: мы строго соблюдаем сроки проведения экспертизы и предоставления заключения, что особенно важно в случаях, когда экспертиза производится по постановлению судебного органа.

Индивидуальный подход: мы учитываем все особенности конкретного случая и предоставляем наиболее эффективное решение в интересах клиента.

Юридическое сопровождение в суде: наши юристы могут оказывать юридическое сопровождение в судебных процессах.

Узнать стоимость экспертизы