Санкт-Петербург и ЛО

+7 (812) 982-86-69

Остальные регионы РФ

+7 (905) 222-86-69

Часы работы

пн-пт 10:00–19:00

Судебная психолого-педагогическая экспертиза может проводиться для определения психологического состояния несовершеннолетнего в целях разрешения судебных споров о месте его проживания с тем или иным родственником (родитель, бабушки, дедушки).

Процедура анализа эмоционального состояния несовершеннолетнего и оценки психологического климата в семье помогает с высокой точностью установить, с кем из родителей у него наиболее тесная связь, доверительные отношения для формирования гармоничной здоровой личности.

Также, экспертиза часто назначается судом при рассмотрении дела о лишении родительских прав отца или матери.

Проведение независимого психологического исследования ребенка позволяет ответить на ряд важных для суда вопросов:

  • оправданность выбора места проживания с матерью или отцом;
  • степень привязанности к родственникам и возможные негативные проявления при лишении общения с ними;
  • допустимость общения с отцом или матерью, ограниченных в родительских правах;
  • необходимость в сопровождении встреч родителя и ребенка третьим лицом;
  • возможность опросить несовершеннолетнего на судебном заседании.

Психолого-педагогическая экспертиза ребенка для суда может быть назначена повторно, спустя определенный срок после первого заседания, время проведения возможного повторного исследования выясняет эксперт. Повторная психологическая проверка может понадобиться для изменения графика и порядка встреч.

Типовые вопросы

  1. Учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка и его родителей, систему их психологических отношений, а также конкретную ситуацию, с кем из родителей с психологической точки зрения наиболее благоприятно постоянное проживание ребенка, либо, какой порядок общения с отдельно проживающими родителями целесообразно установить?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка, его актуальное эмоциональное состояние?
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности родителей ребёнка?
  4. Могут ли индивидуально-психологические особенности личности родителей/одного из родителей оказать негативное влияние на психологическое состояние и развитие ребенка?
  5. Есть ли основания полагать, что один из родителей формирует негативный образ другого родителя?
  6. Имеет ли тот или иной родитель с учётом своих индивидуально-психологических особенностей необходимые для воспитания ребенка педагогические качества?
  7. Каковы педагогические навыки и стили семейного воспитания каждого из родителей?

Узнать стоимость экспертизы